89 миллиметров, отделяющих Россию от небытия
В 1835 году царь Николай I увлекся безумным, как тогда все считали, проектом «чугунки» или «железянки».
К тому времени, железных дорог общего пользования в мире было всего три — две в Англии и одна в Америке.
Николай тщательно изучил все предлагаемые проекты и уже через год началось строительство экспериментальной дороги от Петербурга до Царского села.
А через 3 года, несмотря на возражения кабинета министров, он подписал указ о постройке железной дороги «Петербург-Москва».
Николаевская железная дорога на тот момент стала крупнейшей в мире — 649,7 км. Строительство обошлось в 67 млн. рублей — треть ежегодного бюджета Российской империи.
Все 34 станции и оба вокзала были построены одним архитектором Константином Тоном. Это самое большое архитектурное сооружение в мире.
Колея железной дороги дороги была расширена по личному распоряжению императора на 89 миллиметров.
Он позаботился, чтобы по железной дороге не смог проехать неприятель.
Спустя ровно 100 лет в 1941 году эти 89 миллиметров сильно затруднят снабжение немецких войск.
А именно, группа армии «Центр» получит только ТРЕТЬ необходимых боеприпасов для взятии Москвы.
Для тех, кого нет вконтакте
Будьте первым, кто оставит комментарий!
Вы должны быть Зарегистрированы Чтобы оставить комментарий
Вы должны быть Зарегистрированы Чтобы оставить комментарий