5628

Авианесущий флот, способный решать задачи в любой точке планеты, всегда был гордостью Соединенных Штатов. Однако в последние годы гордость Америки сильно поредела, в связи с чем уже не способна обеспечивать выполнение даже текущих задач.

На момент окончания Холодной войны США обладали 16 авианосцами. Однако с начала 90-х годов у американцев в мире фактически не осталось сопоставимых по мощи противников, в связи с чем возникла идея сэкономить на самых затратных статьях военного бюджета, и количество авианосцев стало постепенно сокращаться. Американские власти пришли к выводу, что в нынешних условиях в составе флота достаточно иметь и 11 авианосцев.

Но имевшийся флот также продолжал стареть. В результате в 2003 году Конгресс принял решение о списании авианосца «Энтерпрайз», после чего их общее количество сократилось до 10. Предполагалось, что период нехватки судов этого класса продлится всего 14 месяцев, пока в строй не войдет «Джеральд Р.Форд». Но испытания нового корабля пошли не по плану — возникли проблемы с его удароустойчивостью. Это оттянуло принятие судна в состав флота.

Тем временем на нехватку авианосного флота все чаще обращают внимание американские союзники. Они традиционно полагали, что США в случае необходимости всегда смогут перебросить достаточное количество авиации морского базирования в район потенциального конфликта. Однако теперь всем очевидно, что возможности американцев оказались сильно ограничены. К примеру, уже сегодня нехватка авиации ощущается на Ближнем Востоке, где коалиция во главе с США решает собственные задачи в Сирии и Ираке, декларируя целью борьбу с ИГ, и в Юго-Восточной Азии, где периодически нарастает напряженность в отношениях с Китаем.

Таким образом, нехватка авианосцев не позволяет Вашингтону реализовывать собственные военные планы в различных регионах планеты, а также наносит удар по репутации, что заставляет традиционных американских союзников искать новые точки опоры.