86

Во вчерашних новостях среди информационного мусора можно было найти достаточно интересное заявление украинского президента: дескать, война на Украине закончится только тогда, когда этой самой Украине отойдут Донбасс и Крым. Не вникая в очевидную абсурдистику, лежащую за этими словами, попробуем разобраться, чем вызван столь резкий радикализм со стороны Петра Алексеевича.

Для начала — сама новость:

«Президент Украины Петр Порошенко в интервью каналу СТБ рассказал, когда закончится война на востоке страны. По словам украинского лидера, это произойдет тогда, когда Украина «вернет себе Донбасс и Крым».

«Война закончится тогда, когда Украина вернет себе Донбасс и Крым. Сколько на это уйдет времени? Столько, сколько потребуется», — цитирует Порошенко УНН.

По его словам, есть примеры стран, которые достаточно долгое время живут в условиях войны. В то же время украинский лидер подчеркнул, что оптимальный сценарий для Украины — прекратить войну и вернуть Донбасс мирным путем».

Чувствуете тон? Это вам не лопотание олигарха, имеющего в неугодной ему стране стратегические интересы в виде шоколадных фабрик. Это уже слова настоящего государственного мужа, опытного и выдержанного…

И все бы хорошо, если бы не одно «но»: ни Крымский полуостров, ни Донбасс к агрессору не вернутся. Вероятность такого исхода настолько низка, как, скажем, возможность мирного воссоединения двух Корей. Ну, не уживутся в одной стране каратели и жертвы! А если и уживутся, то обоим будет одинаково неудобно действовать с оглядкой на других. Украинский Донбасс просто не пустит Украину постигать европейские ценности хотя бы потому, что сам будет действовать с оглядкой на Россию и с очевидно пророссийскими стремлениями, не говоря уже о Крыме.

Более того, слова Порошенко выглядят странно и экзотично на фоне февральских мирных соглашений. Там, напомним, президент обязался отвести тяжелые вооружения украинских подразделений от линии фронта, а уже в марте-апреле возобновились нарушения режима прекращения огня. Но одно дело — сравнительно мелкие пограничные бои, и совсем другое — крупное наступление на Новороссию.

ВСУ выдохлись, фактически истощены. Это не значит, что ополчению открыта дорога на Львов — обе стороны в данный момент отчасти обескровлены, устали от войны, но гораздо сильнее это сказывается на киевских регулярах. Это люди, которые не хотели воевать и насильно отправились на фронт. Многие из них уже успешно сдались ополченцам и даже перешли на их сторону. Бездарность украинских генералов стала притчею во языцех, очевидной даже самим украинцам. А без поддержки армии многочисленные разрозненные добровольческие батальоны будут неспособны произвести решительные наступления. Условный «Айдар» мастерски занимается грабежом и насилием над мирными жителями, но вот его военные достижения можно пересчитать по пальцам.

Сам же Петр Алексеевич оказывается в достаточно сложной ситуации, сразу между нескольких огней. Возможно, вы еще помните его предвыборные обещания? Одним из них было вернуть Крым назад. Так вот, сейчас этот российский регион еще более отстранился от своего прошлого, чем до президентских выборов. Скажем больше: Крым надежно укреплен и защищен российской армией. Не добровольцами, хоть и героически обороняющими свою землю, а профессионалами, против которых десять украинских армий — ничто. С Донбассом дела обстоят чуть похуже, но сейчас наконец-таки выстраивается объединенная армия Новороссии из нескольких десятков тысяч воинов. Ей будет под силу защитить рубежи, а при удачном стечении обстоятельств дойти до административных границ бывших Донецкой и Луганской областей.

Вдобавок Порошенко и его блок нещадно критикуют украинские радикалы. Почему — понятно: военное веселье с убийствами, сжиганиями и мародерством закончилось, освобождать «исконно украинские территории» в реальности не планируется в ближайшее время, а СБУ проводит тихую, но планомерную зачистку политического поля, уничтожая несогласных и беря под контроль любые военизированные образования. Помните Музычко? Именно его убийство стало первым сигналом радикалам: если хотите выжить, придется подчиниться власти.

Но силы БПП и украинских властей на исходе. Приходится заключать договоренности и идти с боевиками на определенные уступки, чтобы они не взбунтовались окончательно. У шоколадного барона нет другого выхода, кроме как использовать риторические средства и на словах доказывать свою верность идеалам Майдана, Украины и чего еще там. Сам он, конечно же, будет смотреть только на свою личную выгоду, а потому разворачивать очередной полномасштабный конфликт при почти полном отсутствии необходимых средств не будет, но это уже совсем другой вопрос.

К словам Порошенко не стоит относиться всерьез, но и недооценивать их не нужно. Внутриполитическая борьба на Украине немного поутихла после отставки Коломойского, но по-прежнему может разгореться в любой момент. И этому вполне можно посодействовать…

Следите за последними событиями в нашей Twitter-трансляции.

Наша группа в Facebook.

Источник публикации