368

В украинских СМИ появилось открытое обращение офицеров ВСУ, участвовавших в так называемой «Дебальцевской операции», президенту Украины Петру Порошенко. Весьма обстоятельное письмо подписали офицерские собрания 128-й ГПБр, 25 ОМБП, 40 ОМБП, 54 ОРБ и лично командир 128-й ГПБр (горно-пехотной бригады) полковник С.Шаптала. Основная суть письма связана тем, что подписавшие его офицерские собрания обвиняют в провале под Дебальцево верхушку Генерального штаба ВСУ во главе с Муженко, а также штабы так называемой «антитеррористической операции».

Начало письма выглядит следующим образом:

Уважаемый Пётр Алексеевич! В интересах защиты Родины обращаемся к Вам с просьбой и категорическим требованием принять немедленные меры к замене всего руководства ГШ ВСУ. Обстоятельства битвы за Дебальцево во всей очевидности (в очередной раз) выявили, что самый опасный противник ВС Украины – собственный Генеральный штаб и его штабы-сателлиты, в первую очередь, командование и штаб АТО (секторов). Обоснуем это утверждение на примере битвы за Дебальцево. За более чем 6-месячное существование Дебальцевского выступа руководство и штабы сектора «С», АТО и ГШ ВСУ проявили тотальную некомпетентность в вопросах тактики, оперативного управления и планирования БД. Причем смена персоналий в этих штабах во время их ротаций качественных изменений не приносила. Решения по размещению опорных пунктов и резервов по линии обороны принимались исключительно на основе созерцания бумажных карт. Без рекогносцировок и разведки местности, не говоря уже о разведке позиций противника. Посещение передовых позиций носили крайне эпизодический и в основном «театральный» характер. Ни на одном из сети КНП-НП по линии выступа ни один представитель командования или штаба сектора (АТО) за всю историю Дебальцевского выступа так и не появился, хотя именно с КНП (НП) можно визуально оценить преимущества или недостатки как своих боевых порядков, так и противника. Исключительно «внутриблиндажная» работа была характерна для всех представителей штаба сектора и, естественно, командования (штаба) АТО. Любые кризисы на опорных пунктах решались исключительно силами батальона (бригады), за кем и был закреплен этот участок (опорный пункт), собственным решением командира батальона (бригады), задействуя силы и средства с собственных боевых порядков. Если подразделение не имело такой возможности, оставалось надеяться только на сознательность «соседей» или чудо. За время существования командования и штаба сектора «С» у командиров боевых батальонов (бригады) и отдельных подразделений выработалось устойчивое отношение к этим структурам как к бесполезным и ничего не решающим ни в каких вопросах. Таким образом, центр принятия всех оперативных решений и взаимодействия между боевыми порядками всего Дебальцевского выступа переместился в штаб 128-й бригады. Все управление огнём артиллерии сосредоточилось в штабе артиллерии бригады, включая взаимодействие с артиллерийской разведкой 25-го ОМПБ. Тем самым штаб артиллерии бригады взял на себя никем не исполняемые обязанности штаба артиллерии сектора, включая взаимодействие с артиллерией старших командиров на основе «горизонтальных» контактов.

Далее идёт описание того, как 128-й ГПБр, 25 ОМБП, 40 ОМБП, 54 ОРБ и несколько других подразделений ВСУ «успешно действовали» (и выходили тоже) под Дебальцево, несмотря на «самодурство» командования Генерального штаба Вооружённых сил Украины. В концовке письма сообщается, что проблему нельзя решить, сняв с должности лишь одну персоналию, и предоставляется вариант дальнейших действий: «сменить всех руководителей» (речь о ГШ ВСУ).

Прочтение письма, адресованного Петру Порошенко (пусть и нехорошо читать чужие письма, но раз уж оно открытое…), демонстрирует ситуацию, в которой оказались военные под Дебальцево, что называется, изнутри. Мало того, в тексте встречаются и такие термины, которые однозначно опровергают многочисленные «переможные» заявления самого Порошенко и других представителей укровластей, сделанных по ситуации в Дебальцево.

Например, в письме присутствует такая фраза:

Был разработан план артиллерийской подготовки и сопровождения отвода войск, организованы ЗКП (замаскированные командные пункты) вне котла для управления огнём и организации связи.

Вне, простите, чего?.. Мы здесь не ослышались. Вы сказали: котла?.. Но как же так… Ведь сам Пётр Алексеевич, которому и пишутзапорожские казаки офицеры ВСУ, торжественно заявлял, что украинская армия своей «успешной операцией» посрамила Россию, «лгавшую» о существовании котла в районе Дебальцево и окружённой в нём многотысячной украинской группировке. В таком случае президент Украины Порошенко после факта опубликования офицерского письма должен либо признавать, что об отсутствии окружения под Дебальцево лгал именно он, либо заявлять, что украинским офицерам «во сне привиделось»… Мог бы заявить, что его неправильно проинформировали, но в таком случае, простите, какой же это «верховный главнокомандующий», если он не в курсе положения дел на фронтах?..

Обращает на себя внимание, что в письме украинских офицеров нет ни единого слова о том, что их противником под Дебальцево были подразделения регулярной российской армии. Во всём многостраничном письме – ни слова! Это притом, что сами украинские власти, а также их американские кукловоды, буквально ежедневно упражняются в новой «забаве»: кто кого превзойдёт по числу «насчитанных» российских солдат в Донбассе. У одних – 5 тысяч, у других – 12 тысяч, у третьих число убитых «российских военных» — уже «тысячи». Получается, что письмо, написанное людьми, действительно воевавшими под Дебальцево – в самой гуще событий, ударяет по самому темечку тем, кто строит свою пропаганду на россказнях о «тысячах и тысячах российских десантников и представителей былинной алтайской бронетанковой милиции». Ударяет в эпицентр укропропаганды, пытающейся оправдывать потери и провалы ВСУ, Нацгвардии и наци-батальонов в Донбассе.

Письмо украинских офицеров Петру Порошенко говорит и о том, что никакого плана, спущенного «сверху», по выводу группировки войск из котла не было. Это подтверждается фразой из текста:

В этих условиях инициативные офицеры поставили вопрос о принятии безотлагательного решения об организованном выводе войск из окружения вне зависимости от наличия решения «уполномоченных штабов».

То есть решения «уполномоченных штабов» не было, а потому вся операция (если бегство с огромными потерями в технике и живой силе можно назвать операцией) принималось внутри котла. Принималось офицерским составом полностью окружённой группировки. О полном окружении (как добавление к термину «котёл», так не любимому г-ном Порошенко) снова говорят офицеры:

(…) с минимально возможными потерями была выведена полностью окружённая (на момент начала отвода) Дебальцевская группировка ВСУ с подразделениями Национальной Гвардии и милиции.

Здесь можно было бы усомниться в том, что потери были действительно «минимально возможны», но, учитывая тот факт, что в Киеве вообще не помышляли об операции по вызволению попавших в котёл военнослужащих, с таким утверждением вполне можно согласиться. Множество единиц техники брошено, сотни убитых и раненых – это да, но удалось бы выйти из котла вообще, если не та самая инициатива «внутреннего» командования, о которой пишут офицеры ВСУ? Если бы этой инициативы не было, то в котле сгинули бы все те, кто решил не сдаваться в плен бойцам армии Новороссии.

Кстати, о плене. Офицеры фактически дают понять, что они не осуждают бойцов, сложивших оружие и сдавшихся ополченцам. Объясняется ситуация тем, что с внешней стороны котла никакой помощи не поступало. Из текста:

До второй половины дня 17-го февраля они так и не получили ни помощи в разблокировании, ни восполнения боекомплекта, ни приказа на прорыв. Они сделали свой выбор и сложили оружие.

На что ещё нельзя не обратить внимания, читая это письмо. На то, что офицеры, судя по всему, склонны считать Порошенко «не при делах». Тон такой, что Порошенко хотя и является верховным главкомом ВСУ, но в то же время ему туманил разум предательский Генштаб, а сам Пётр Алексеевич помахивал белыми ангельским крыльями и всерьёз думал о стратегии спасения своей доблестной армии. Вполне возможно, что украинские офицеры так не считают, но ведь если не к Порошенко, то к кому им на данный момент обращаться. Не к генералу же Бридлаву…

Что предпримет в этом случае Порошенко? Безусловно, если не заглядывать далеко в будущее и не строить прогнозы в отношении этого будущего для нынешнего украинского президента, то обращение офицеров ему проще проигнорировать. Мол, не знал, не прочёл, был занят… Если же Порошенко примет сообщение к сведению, то ему придётся идти навстречу офицерам, которые фактически и стали творцами пусть бесславного, но всё же выхода из котла, сохранив жизни многим своим подчинённым. А если идти навстречу, то увольнением одного Муженко он вряд ли отделается. Менять верхушку ГШ ВСУ и Минобороны Украины полностью Пётр Алексеевич, конечно, может, но в таком случае, ему, судя по всему, придётся искать генералов, как Яценюку министров, в Литве или Грузии. А уж как умеют воевать грузинские генералы, Порошенко, должно быть наслышан. Если нет, то ему об этом точно расскажет советник Саакашвили…

Следите за последними событиями в нашей Twitter-трансляции.

Наша группа в Facebook.

Источник публикации