222

Пока вся Греция недоумевает почему Ципрас четыре месяца враждовал с Европой, пока экономика входила в фазу рецессии, а греческие банки не только полностью истощили запасы наличных денег, но и фактически стали подразделениями Европейского центробанка, и добился лишь возвращения на позиции февраля, внимание приковано к тому как удастся Ципрасу объяснить свою внезапную капитуляцию левым в парламенте. Словом, у Греции вырисовывается ещё одна проблема: как быть с агрессивным разворотом в сторону России, который мы наблюдали последние несколько месяцев и пиком которого стало подписание соглашения по вопросам энергетики в Санкт-Петербурге на прошлой неделе.

Не секрет, что если Греция попытается вернуться в объятия Тройки (Европейский центральный банк (ECB), Еврокомиссия (EC), Международный валютный фонд (IMF) — прим. РВ), Бельгия немедленно ребром поставит вопрос о заигрывании с Путиным. И это ставит марксистов в правительстве перед сложнейшей задачей: как незаметно затолкать идеологический план Б под ковёр, когда всем известно, что фиаско грекзита (выхода Греции из еврозоны, англ. Grexit = Greece + exit) вновь повторится через несколько месяцев и Греции вновь придётся стучать в двери Кремля.

На сегодняшний день греческое издание «Катимерини» описывает ситуацию так: между министром энергетики Панайотисом Лафазанисом и министром иностранных дел Никосом Котзиасом произошёл раскол во вопросу энергетической политики страны, ведь Котзиас заявляет, что правительство будет двигаться в фарватере европолитки, несмотря на подписанный Лафазанисом газовый договор с Россией, который, к слову, взъерошил немало перьев в Брюсселе.

Меморандум, подписанный Лафазанисом и российскими официальными лицами в Петербурге, предусматривает возможность допуска третьих сторон к резервированию полной пропускной способности трубопровода, что напрямую противоречит антимонопольному законодательству ЕС. Комментируя ситуацию в понедельник, Котзиас отметил, что энергетические соглашения Греции не могут содержать условий, противоречащих нормативной базе и соглашениям ЕС.

Итак, меморандум предусматривает продолжение газопровода Турецкий поток, который только должен начать строиться, и согласно планам Газпрома будет поставлять природный газ из черноморского региона в западную Европу. По условиям соглашения, подписанного Лафазанисом и его русским коллегой Александром Новаком, российскому банку ВЭБ, который и будет финансировать проект, будут принадлежать 50 процентов маршрута стоимостью в 2 миллиарда евро, в то время как Греции будет принадлежать остаток.

В этой связи российское издание «Взгляд» сообщает о начале работ трубоукладочным судном итальянской компании Saipem в рамках сооружения Турецкого Потока, который будет проходить через Грецию, ведь болгарский отрезок Южного Потока, похоже, надолго поставлен на паузу.

Совершенно точно, что в контексте перманентного бейлаута, Европа запретит прохождение по территории Греции любых русских газопроводов, ожидая успеха сирийской операции и того, что катарский газопровод вытеснит Газпром с позиций основного энергетического поставщика Европы.

Так что, пока Ципрас старается объяснить соотечественникам, почему он сделал то, что сделал, надвигается момент для гораздо более драматичного объяснения: или сказать Путину, что Греция больше не может пропустить Турецкий поток по своей территории (и потерять миллиарды прямых энергоинвестиций в страну, при том, что Тройка не обещает взамен ничего), или сообщить Тройке, что Греция на самом деле гораздо более независима, чем предполагалось в Брюсселе, что в свою очередь повлечет ужесточение условий бейлаута и оживит старые угрозы грохнуть ликвидность греческих банков в 24 часа, если Греция отклонится от общеевропейского антироссийского курса.

В обоих случаях накал страстей обеспечен.

Следите за последними событиями в нашей Twitter-трансляции.

Наша группа в Facebook.

Источник публикации