Без имени

«Мне кажется неверным считать журнал «Шарли Эбдо» выражением свободы слова. Если мы делаем это, то оказывается, что свобода слова нужна для того, чтобы производить бессмысленные непристойности» — пишет Г. Ревзин.

Если уж заявили о свободе слова, будьте добры и к свободе действий. Свобода слова только там, где готовы отвечать за свои слова. Постмодернизм современного Запада наткнулся на Традиционализм Востока. Споткнулся об него и ещё бежит куда-то в никуда на своих хромых ножках. Некогда француз Рене Генон в своей книге «Кризис современного мира» описал все травмы, костыли и дорожки Европы. Он принял ислам. И именно мусульмане оказались готовы встать на защиту своих ценностей. Радикально, жестко, как пассионарии.

А что собственно коренные французы? Полтора года назад известный публицист с ультраправыми взглядами Доминик Веннер покончил жизнь, застрелившись публично вблизи алтаря Собора Парижской Богоматери. Причиной самоубийства было засилье исламистов, пропаганда толератности и содомии. Но носителем каких ценностей был сам Веннер, как интелектуал и признанный эссеист? Никаких, так как самоубийство  — это очень тяжкий грех в христианстве. А светские ценности в конечном итоге низводят до уровня «Шарли Эбдо». Да -да, все не просто произошли от обезьян, а ими стали. Все эти одинаковые таблички #JeSuisCharlie, одинаковые заявления, шаблонные фразы…

Я понимаю, какую бурю негодования сейчас вызову, но я даже заострю в полемических целях. России в целом, а особенно православным  надо учиться не у этих, а у тех. Тех, кто оскарбившись не себе пускает пулю в лоб, а обидчикку. Кто живет не за себя, а за свои ценности. Кто ведет свою родословную от божественного, а не обезьяньего. Кто словом и делом доказывет истинность традиционных ценностей.

Как писал Рене Генон: «В действительности никто не может достичь какого-либо знания иначе, чем посредством сугубо личного усилия. И все, что другой может сделать, это предоставить возможность и указать средства воспользоваться ею. Вот почему было бы тщетно, на уровне чисто интеллектуальном, стремиться навязать какое бы то ни было убеждение; самая лучшая аргументация не сможет в данном случае заменить непосредственное и действительное знание.»

Спросите у Хайят Бумедьен, она знает.

P.S. Весьма интересно также ознакомиться с заявлением Герцога Анжуйского в связи с акцией «Шарли Хебдо — это я»:

«Так что я отказываюсь принимать участие в “республиканском священном союзе” про-Шарли, потому что я просто не понимаю, что я должен защищать.

Я не проявляю неуважения или непочтительности и не хочу обижать память погибших рисовальщиков. Нет слов, чтобы высказать ужас нападения, произошедшего на редакцию газеты. Я осуждаю этот варварский акт и выражаю свои глубочайшие соболезнования родным и близким покойных.

Я осуждаю эту попытку национального единства и лицемерие граждан, которые никогда не читали эту юмористическую еженедельную газету.

Почтить память жертв, да.

Отдать дань Charlie Hebdo, нет.»

Павел Андреев

Следите за последними событиями в нашей Twitter-трансляции.

Источник публикации